Цель педсовета: совершенствование работы в детском саду по формированию у дошкольников основ экологической культуры.
Задачи: вызвать у педагогов осознание необходимости пополнять свои знания в области экологического воспитания дошкольников и применять их в практической деятельности; выделить наиболее перспективные идеи в организации воспитательно—образовательной работы с детьми; создать в коллективе обстановку творческого поиска.
Форма проведения: (тематический, по одной из годовых задач) «Педагогическая мастерская»
Подготовка к педагогическому совету:
- Просмотр открытых мероприятий по темам экологического воспитания
- Проведение тематического контроля «Организация работы в ДОУ по экологическому воспитанию»
- Проведение диагностики педагогов по теме «Экологическое воспитание дошкольников»
- Определение: повестки дня для предстоящего педагогического совета; плана подготовки воспитателей к предстоящему педагогическому совету; вопросов к анализу воспитательно-образовательной работы по экологическому воспитанию дискуссионного клуба; подготовка проекта решения педагогического совета
Оборудование: цветная бумага (красная, зелёная), глобус, лукошко.
Ход педсовета
Старший воспитатель: Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы проводим второй педсовет.
Итак, тема педсовета: «Поиск эффективных методов осуществления экологического воспитания дошкольников в рамках ФГОС ДО»
Педсовет тематический, по одной из годовых задач: Создание условий в ДОУ для организации деятельности по экологическому воспитанию дошкольников в контексте ФГОС дошкольного образования и обогащению содержания работы по региональному компонента
Повестка дня
1. Анализ выполнения решения предыдущего педагогического совета.
2. Погружение в проблему педсовета.
3. Рефлексия «Экологическое лукошко»
4. Деловая игра«Экологическая грамотность»
5. Итоги тематической проверки «Организация работы по экологическому воспитанию дошкольников»
6. «Педагогическая мастерская»(из опыта работы):
- Экологическое воспитание дошкольников в рамках ФГОС (восп.Иванова В.Н.)
- Проектно-исследовательская деятельность с дошкольниками в рамках экологического образования (восп.Коновалова И.А.)
- Использование игровых технологий в процессе экологического воспитания дошкольников (восп. Водяницкая Н.Л.)
- Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам экологического воспитания.
- Решение педагогического совета (восп. Савченко А.В.)
Итак, приступим к работе.
1. Выполнение решений предыдущего педсовета (заведующий)
Отчёт о выполнении.
2.Старший воспитатель:
Ув. коллеги, предлагаю вам посмотреть небольшое видео.
(Просмотр видео ролика «Живет повсюду красота») https://www.youtube.com/watch?v=MHlS2GN1T1o

— Действительно красота живет повсюду. Научить видеть эту красоту, научить наблюдать природу, любить и уважать все живое: цветы, птицу, зверя, рыбу, защищать их, бережно относиться к ним- это главная задача экологического воспитания.
Что же вам удалось реализовать в работе по экологическому воспитанию дошкольников?
А сейчас я предлагаю провести рефлексию «Экологическое лукошко».
На красной части листочка напишите ответ на вопрос:
— На зеленой части листочка постарайтесь кратко записать, какие минусы в вашей работе по экологическому воспитанию вы можете отметить?
Теперь соберём в экологическое лукошко спелую (красные листочки) и неспелую ягоду (зелёные листочки) и проанализируем., что нам удалось, а над чем еще предстоит работать.

Старший воспитатель собирает в корзинку цветные листы. Анализ работы по экологическому воспитанию.

Всё хорошее в детях из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала.
Росли как цветы, малыши
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!
Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т.е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Но происходит это как мы уже сказали только при одном условии, если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой и грамотностью.
И я предлагаю вам провести деловую игру «Экологическая грамотность»
1. Что означает термин «Экология»?
Термин «экология» введен немецким биологом Э.Геккелем в 1886 году, происходит от греческого слова «экойс», «экус» – дом, обитание жилище и понимается как наука о среде обитания, или наука о взаимоотношениях организмов и окружающей среде.
2. Проблемы экологии в мире, стране, посёлке.
Катастрофическое ухудшение экологической обстановки стоит в ряду самых актуальных проблем современности. В наши дни мир находится на грани экологической катастрофы, под угрозой будущее всего поколения. Наблюдается высокая загрязненность воздуха, воды, почв от промышленности, транспорта, энергетики, как в мире, так и в стране и нашем посёлке.
3. Что же такое экологическое воспитание?
– Экологическое воспитание – это система, направленная на формирование начал экологической культуры и развитие экологической культуры у детей и взрослых.
– Система экологического воспитания – это создание условий, определенное содержание, методы и формы работы с детьми и родителями.
– Экологические знания – это представления о растениях и животных, их взаимосвязи; о временах года, о неживой природе, представления о взаимосвязи между живыми существами и средой их обитания, и т. д.
4. Почему на ваш взгляд, экологическое воспитание необходимо начинать с дошкольного возраста?
Дошкольный возраст – наиболее благоприятный период экологического воспитания. Ребенок познает мир с открытой душой и сердцем. Именно в этом возрасте накапливаются яркие, образные эмоциональные впечатления, первые природоведческие представления, закладывается фундамент правильного отношения к окружающему миру и ценностной ориентации в нем. Как писал А.В. Луначарский «маленького ребенка можно лепить, старшего приходится уже гнуть, взрослого – ломать». Любовь к природе, сознательное, бережное и заинтересованное отношение к ней каждого человека должны воспитываться с раннего детства в семье и детском саде.
5. Определите задачи экологического воспитания.
– Воспитание любви к родной природе, способности воспринимать и глубоко чувствовать ее красоту, умения бережно относиться к растениям и животным.
– Сообщение элементарных знаний о природе и формирование на этой основе конкретных представлений о явлениях живой и неживой природы.
– Овладение умениями ухода за растениями и живыми существами.
6. Роль педагога в экологическом воспитании дошкольника.
Экологическое воспитание дошкольников должен осуществлять педагог, который сам владеет знаниями в области экологии, сам любит природу и заботится о ней. Он преподносит комплекс экологических знаний в доступной, увлекательной форме на основе принципа развивающего обучения и направленного на развитие личности ребенка. Учитывает интерес и возрастные особенности.
7. В чем вы видите причины небрежного, порой безжалостного отношения к природе; в чем берете вину на себя, как воспитатель.Непонимание, любознательность и интерес познать, подражательность детей. Безразличие и невнимани» к поведению детей. Отсутствие системы и целенаправленности работы с детьми и взаимодействия с семьями воспитанников.
8. Назовите организованные формы работы по эковоспитанию и совместную деятельность воспитателя и детей.
**Организованные:
- экскурсии (в лес, парк, луг, водоем и т. д.)
- занятия (познавательные, комбинированные, комплексные)
- наблюдения за животными и растениями, явлениями природы, деятельностью людей в природе
- наблюдения в уголке природы, труд в уголке природы
- целевые прогулки на природе, походы
- чтение художественных произведений о природе (стихи, рассказы, сказки), – рассматривание иллюстраций в книгах, экологические сказки, картин из жизни диких животных, художников И.И.Левитана, А.К.Саврасова, В.Д.Поленова, И.И.Шишкина, К.Ф.Юона и др.
заповедниках, заказниках, памятниках природы т.д.:
- сбор коллекций, семян, камней, листьев
- экологические праздники и досуги («День птиц», «День Земли», «День рождения Леса»)
- опыты, поисковая деятельность в экологическом кружке или лаборатории
юного исследователя:
- марафоны, аукционы, акции
- экологические тренинги с обсуждением и проигрыванием ситуаций
- игры (подвижные, дидактические, театрализованные, музыкальные, интеллектуальные)
- различные виды изобразительной деятельности на экологическую тематику
9. Назовите детских писателей, воспевавших природу в своих произведениях.
А.С.Пушкин, В.Бианки, М. Пришвин, К. Чуковский, С. Маршак, С. Михалков, А. Барто, Н. Сладков, Л. Толстой, К. Паустовский, Г. Снегирев и др.
10. Взаимодействие с семьями воспитанников, формы экоработы.
Собрания, консультации, семинары, «Дни открытых дверей», праздники и досуги («День Земли», «Весенние посиделки», «День птиц» и др.), оформление экологических стендов (папки-передвижки, статьи, стихи, приметы, загадки, словесные игры для разучивания дома). Составление альбомов «Я и природа» (рисунки, фотографии, высказывания детей о природе), беседы с рекомендациями (создать мини-огород на подоконнике, завести домашнего питомца), совместные с родителями акции, фотовыставки, создание экологической газеты и т. д.
И подводя итоги нашей игры, проведём рефлексию «Поляна маков»
Педагоги наклеивают на глобус цветы красного цвета, если по пункту, зачитанному мной, достигнут положительный результат, цветок синего цвета – если нет .
- Дети группы знают, какую пользу оказывают птицы в природе.
- Вы доказали детям взаимосвязь всего живого, они знают, что нет вредных живых существ.
- Наблюдения за живым в природе проводятся вами постоянно, при этом развивают мыслительную деятельность дошкольников.
- Наблюдения за объектами природы вы интегрируете с занятиями по рисованию, развитию речи, лепке, конструированию.
- Уход за цветами в уголке природы осуществляют дети.
- На вашем участке имеются кормушки.
- Вы с детьми летом собирали корм для птиц
- На нашем участке есть скворечник
- В группе есть библиотечка книг о природе.
- Дети знают стихи на тему бережного отношения ко всему живому.
- В группе оформляется наглядная агитация для родителей по эковоспитанию.

Посмотрите, на нашу землю: я нисколько не сомневалась, что она будет вся в красных маках, Меня очень радует преобладание красных маков на глобусе. Это положительные результаты в вашей работе.
То же самое показывает и проведённая мной тематическая проверка.
С Анализом тематической проверки состояния воспитательно-образовательного процесса по экологическому воспитанию выступает старший воспитатель
А теперь мы переходим непосредственно в нашу «Педагогическую мастерскую», где вы расскажите, насколько же интересна была жизнь детей, постигающих просторы экологии.(
Уважаемые коллеги, мы сегодня побывали, действительно, в педагогической мастерской, где движущей силой является ваша творческая деятельность, разнообразие форм и методов, которые повлекут за собой повышение качества образования.
Проект решения педагогического совета
1. Уделять должное внимание экологическому воспитанию дошкольников, развивать экологическую культуру детей: прививать любовь и бережное отношение к нашему общему дому – природе, формировать познавательный интерес к миру животных и растений.
Срок исполнения: постоянно. Ответственные: воспитатели, специалисты.
2. Продолжать регулярно использовать элементарные опыты и эксперименты в природе для развития познавательной деятельности дошкольников.
Срок исполнения: постоянно. Ответственные: воспитатели.
3.Создать на территории детского сада «Экологическую тропу» Срок исполнения: сроки реализации проекта с 12.05. по 28.08.2018 г.
Ответственные: старший воспитатель, воспитатели.