Сценарий педсовета на тему: «Формирование здорового образа жизни у дошкольников посредством валеологии»

Сценарий педсовета на тему: «Формирование здорового образа жизни у дошкольников посредством валеологии»

Презентация по ссылке.

Слайд 2

1.Выполнение решений предыдущего педсовета.

  • Обоснование постановки проблемы о значении здоровья в жизни детей и взрослых в соответствии с ФГОС ДО
  • Круглый стол «Формирование навыков здорового образа жизни у детей»
  • Итоги тематического контроля «Изучение системы работы по формированию ЗОЖ у дошкольников посредством введения современных образовательных технологий».
  • Решение педсовета

2.  Обоснование постановки проблемы о значении здоровья в жизни детей и взрослых в соответствии с ФГОС ДО. (ст. воспитатель)

Слайд 3

ФГОС ДО «направлен на решение следующих задач: охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия…» (см. п.1.6 ФГОС ДО).

«Физическое развитие» включает приобретение опыта в … становлении ценностей здорового образа жизни, овладении его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.…» (см. п. 2.6 ФГОС ДО).

Слайд 4

Существует весьма распространенное мнение, что задача Детского сада и школы – дать знания, развивать умения и организовывать деятельность, основанную на том, что знает и умеет ребенок. Однако никто не может отрицать, что обучение детей здоровому образу жизни оказывает существенное влияние на их дальнейшую жизнь.

Слайд 5

Валеология — интегративная наука о формировании, сохранении, укреплении и реабилитации здоровья, о факторах, его определяющих и разрушающих.

Впервые о необходимости привития валеологической культуры  или культуры здоровья человеку и её сущности заявил врач-микробиолог И.И. Мечников. Он считал: самое главное — научить человека правильному, безошибочному выбору в любой ситуации только полезного, содействующего собственному здоровью и отказу от всего вредного.

Представляется значимым, как указывают Л.Н. Лагуткина, М.Л. Лазарев, Т.Л. Розанова, Л.В. Симошина, начинать воспитание валеологической культуры  уже с дошкольного детства, в условиях учреждения дошкольного образования. Для того чтобы у детей и их родителей выработать валеологическое мышление, направленное на укрепление и сохранение здоровья, необходимо владеть современными знаниями о культуре здоровья.

Слайд 6

Валеологическое образование — система знаний о здоровье, здоровом образе жизни, факторах его образующих и разрушающих

Валеологическое воспитание — воздействие на психическую сферу детей с помощью валеологопедагогических методов.

В системе валеологического образования важное значение имеет мотивация, т.е. выработка у детей дошкольного возраста и их родителей интереса к здравосозиданию.

Слайд 7

В ходе деятельности необходимо ставить перед детьми и родителями следующие мотивы: познавательный — изучение организма человека и составляющих его здоровья; эстетический — сохранение красивой осанки, хорошего зрения, хорошего самочувствия и настроения;

социальный — активное участие в жизни и совместной деятельности со сверстниками и взрослыми;

гуманистический — проявление сочувствия и понимания к близким людям, проявление заботы о состоянии своего здоровья, здоровья ребёнка в детском саду и дома.

Слайд 8

В образовательном процессе с детьми дошкольного возраста эффективно использовать валеологические подходы:

  • эмоциональный настрой воспитанников на деятельность;
  • благоприятный тон педагога;
  • умение педагога заинтересовать, занять, увлечь детей;
  • снимать неприятные психологические ощущения;
  • формировать уверенность ребёнка в себе, повышать его самооценку; поощрять детей;
  • преобладание     эмоционально-     позитивных     качеств     педагога:     вежливость, заботливость, оптимизм, сдержанность и т.д.;
  • осуществление          индивидуально-дифференцированного         и          личностно-
  • ориентированного подходов к детям.

3.  Круглый стол «Формирование навыков здорового образа жизни у детей»

Слайд 9

Особое внимание следует уделять следующим компонентам ЗОЖ:

И мы сейчас с вами раскроем 5 основных компонентов ЗОЖ и попробуем построить дом хорошего здоровья.

Загадываю загадки и вписываю слова в кирпичики дома. Загадки – 5 факторов здоровья.

  • Равномерное чередование труда и отдыха в течение дня. (Режим дня)
  • Мероприятия, направленные на поддержание чистоты, здоровья (Гигиена)
  • Порядок приёма пищи, её характер и количество. (Правильное питание)
  • Постоянная тренировка своей физической выносливости, устойчивости к холоду, к заболеваниям. (Закаливание)
  • Активные действия, в которых участвуют равные группы мышц. (Движение, спорт.)

А сейчас мы подробнее остановимся на каждой из них. Ведущий: Слово предоставляется воспитателям 1 группы. Разговор о режим дня

Сообщение воспитателя «Режим — главное условие здоровья малышей» (Абильмеджитова Л.Ф.)

Вывод:    Соблюдение    режима    способствует    нормальному    развитию     детского организма.

Педагоги первой группы подготовили памятки и буклеты для родителей.

Ведущий: Слово предоставляется воспитателям 2 группы. Ведущий: Слово предоставляется воспитателю Пономаревой Т.В. (Выступление о Личной гигиене.)

Вывод: Чистота – залог здоровья.

Санбюлютень о мытье рук. “Советы от Мойдодыра”.

Физкультминутка. Гимнастика человека 21 века. (музыка) Каждое утро, выпрямившись во весь рост, вспоминаем:

Я – человек!

Всегда готов встать рядом или впереди. Потянуть руку помощи.

Легко нагнуться к малому или слабому.

Подставить плечи под груз тревог или забот. Обернуться к отставшим.

Дотянуться до мечты.

Перепрыгнуть через усталость и боль. Пронести через всю жизнь дружбу и любовь.

И повторять весь комплекс опять и сначала до победы.

Ведущий: Слово предоставляется воспитателям 3 группы.

«Разговор о правильном питании”.

Ведущий: Слово предоставляется воспитателю Лепетан И.А. Сообщение «Правильное питание – залог здоровья дошкольников» Воспитатель: Обсуждение всей группой этой проблемы.

Вывод: Источник здоровья, силы, бодрости и красоты в правильном питании.

Воспитатель: Воспитатели подготовили сценку «Антошка и здоровое питание» и предложили собрать пазлы «Здоровое питание»

Ведущий: Слово предоставляется ребятам 4 группы.

«Физическая культура и закаливание»

Ведущий: Слово предоставляется воспитателю Савченко А.В. (О двигательной деятельности дошкольников)доклад

Вывод: Если хочешь быть здоров – закаляйся.

Воспитатель: Воспитатели приготовили газету «Здоровье это здорово»

Викторина «Зимние виды спорта» (инструктор по ФК)

Воспитатель:

Итак, мы с вами построили дом здоровья, раскрыв компоненты ЗОЖ. Будет хорошее здоровье – будет хорошее настроение.

Крыша нашего дома – хорошее настроение. У нашего дома есть труба.

Что выходит из трубы? Дым.

Это вредные привычки. Какие вы знаете?

Посмотрев на эти знаки мы можем составить правила ЗОЖ. Итак, подведем итог:

Здоровый образ жизни (ЗОЖ) — совокупность сознательно сформированных привычек человека, направленных на поддержание и укрепление здоровья и творческого долголетия.

Я желаю вам крепкого здоровья, любящих людей вокруг и побольше позитивных эмоций.

  • Итоги тематического контроля «Изучение системы работы по формированию ЗОЖ у дошкольников посредством введения современных образовательных технологий». (ст.воспитатель Умерова Н.Г.) Справка по результатам тематического контроля по теме

«Состояние физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ по вопросам укрепления здоровья дошкольников и пропаганде здорового образа жизни»

В соответствии с годовым планом работы МБДОУ «Раздольненский детский сад  №5

«Сказка» на 2018/2019 учебный  год,  приказом заведующего от 7 ноября 2018  года  №178

«О проведении тематического контроля», в период с 12 ноября по 23 ноября 2018 года, старшим  воспитателем  Н.Г.Умеровой  была  проведена  тематическая  проверка  по  теме:

«Состояние физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ по вопросам укрепления здоровья дошкольников и пропаганде здорового образа жизни»

Цель контроля: изучение состояния, эффективности физкультурно- оздоровительной работы в ДОУ по вопросам укрепления здоровья дошкольников и пропаганде здорового образа жизни.

Ответственные за проведение контроля:

заведующий Семенюкова Л.А., старший воспитатель Умерова Н.Г., инструктор по ФК Бойко С.В. Методы контроля:

  • Наблюдения и анализ занятий по ознакомлению с окружающим и физическому воспитанию
  • Наблюдение педагогического процесса, открытые просмотры образовательной деятельности, самооценка, тестирование, взаимопроверка
    • Изучение предметно-развивающей среды в группах.
    • Проверка планирования: НОД, индивидуальной работы с детьми, закаливающих мероприятий, работы в групповых уголках и зонах игровой деятельности.
    • Анализ наглядной информации для родителей в группе
    • Опрос и анкетирование родителей

В ходе тематической проверки просмотрена организация и проведение образовательной деятельности, утренней гимнастики, закаливающих мероприятий по физической культуре во всех возрастных группах. Также просмотрена деятельность детей во всех режимных моментах.

Образовательная деятельность по физической культуре проводится инструктором по ФК Бойко С.В. на хорошем уровне: структурные части соответствуют типу занятия; осуществляется комплексный подбор всего программного материала по развитию движений и физических качеств. Инструктор по ФК Бойко С.В. обеспечивает дифференцированный подход к детям с учетом физической подготовленности; использует специальные приемы повышения физической нагрузки, добивается высокой моторной плотности и хорошего тренирующего эффекта образовательной деятельности. Элементы двигательной активности органично включаются в сюжетные игры, выделяется время для свободной двигательной деятельности детей в других режимных моментах.

Во всех группах ежедневно проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия: утренняя гимнастика, гимнастика после сна, подвижные игры на прогулках, игры малой подвижности в группе, три раза в неделю – физкультурные занятия, соблюдается режим прогулок.

Во всех группах проводятся щадящие формы закаливания: хождение босиком ребристой дорожке, воздушные ванны до и после сна.

Просмотр утренней гимнастики показал умение воспитателей выполнять физические и строевые упражнения в соответствии с возрастом, подготовленностью; использовать различные атрибуты и звуковое сопровождение; выстраивать сюжет.

Воспитатели знают комплексы физминуток, динамических пауз, комплексы  пальчиковых гимнастик, владеют методикой проведения утренней гимнастики, гимнастики пробуждения, физкультурных занятий. Достаточно грамотно планируют и организовывают двигательный режим детей в течение дня. Умело руководят формированием у детей культурно-гигиенических навыков.

Однако не всегда есть контроль со стороны воспитателей за правильностью осанки детей во время работы за столом. На занятиях воспитатели не используют профилактические упражнения для глаз.

Педагоги обладают высокой компетентностью в организации предметно- развивающей среды по данной тематике. Во всех группах мебель подобрана по росту и размещена с педагогической целесообразностью, что позволяет стимулировать двигательную активность детей, в обеих группах имеется соответствующая маркировка.

Во всех группах имеются физкультурные уголки, укомплектованные атрибутами для игр с прыжками (скакалки, колечки, плоские круги), для игр с бросанием, ловлей, метанием (кегли, кольцеброс, мячи, мешочки с песком), имеются ребристые дорожки.

В группах созданы условия для гигиенических процедур: расчески, полотенца содержаться в порядке, имеется маркировка и списки детей на них. спорт. инвентарь соответствует санитарным и возрастным требованиям.

Проверка групповой документации также подтвердила использование многообразных форм работы по физическому воспитанию. У всех имеются картотеки подвижных игр, конспекты физкультурных досугов и развлечений, представлены комплексы утренней гимнастики и корригирующих упражнений.

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми соответствует требованиям. Прописаны задачи на каждый месяц, физкультурно-оздоровительные, закаливающие мероприятия, прогулки, индивидуальная работа по физическому развитию.

Планирование строится в соответствии с лексическими темами недели, расписаны режимные моменты. Регулярно планируется работа с родителями, индивидуальная работа с детьми по здоровьесбережению. Однако не прослеживается работа с часто болеющими детьми.

Для создания психологического комфорта в детском саду в группах созданы условия для самостоятельно-поисковой, экспериментальной деятельности, имеются театрально- речевые зоны, разнообразный изобразительный материал для воплощения творческих замыслов детей.

Во всех группах соблюдается режим дня, режим двигательной активности.

Соблюдается рациональное питание.

Благоприятным фактором психологического комфорта в группе является стиль педагогического общения воспитателя с детьми. Наблюдение за деятельностью педагогов показало, что 100% воспитателей предпочитают демократический стиль общения – общение на основе дружеского расположения. Все педагогов ДОУ работают в ключе личностно-ориентированной модели, воспринимают ребёнка как равного, со своими проблемами, желаниями, интересами.

Анализ планов выявил разнообразие форм работы с родителями по физическому воспитанию: родительские собрания, консультации, выпуски сан. бюллетеней, привлечение к участию в спортивных праздниках, совместных физкультурных занятиях, днях открытых дверей. Наглядная информация для родителей в группах представлена довольно разнообразная. Но есть необходимость в оформлении материалов по приемлемым методам закаливания, массажу.

Во всех группах имеются новые информационные уголки, наполненные разнообразной информацией по оздоровлению дошкольников. Педагоги разрабатывают для родителей буклеты, памятки, папки-передвижки и т.д. Информация, размещаемая в уголках насыщенная, полезная и актуальная. По итогам проведенных мероприятий педагоги оформляют фотоотчеты, которые размещают в уголках для родителей и на официальном сайте детского сада.

Контроль показал, что работа по физическому воспитанию в детском саду в целом ведется на достаточно уровне. Педагоги соблюдают требования федерального государственного образовательного стандарта по разделу «Физическое развитие».

Уровень профессионального мастерства педагогов хороший. Они качественно планируют работу по физическому воспитанию, используют разнообразные формы организации физкультурно-оздоровительной работы, грамотно строят образовательное пространство, привлекают к работе в данном направлении родителей.

Рекомендации:

  • пополнить и разнообразить развивающую среду нестандартным оборудованием для организации образовательной деятельности.
  • в календарно-тематическом планировании прописывать работу с часто болеющими детьми.
  • осуществлять контроль за правильностью осанки детей во время работы за столом.