Положение о смотре- конкурсе «Лучший центр трудовой деятельности»

Положение
о смотре- конкурсе «Лучший центр трудовой деятельности»

1.Общие положения.

1.1. Смотр-конкурс «Лучший центр трудовой деятельности» проводится среди групп ДОУ в соответствии с планом работы МБДОУ ______________далее ­­– ДОО)

1.2. Настоящее Положение регламентирует порядок и условия проведения о смотра- конкурса «Лучший центр трудовой деятельности» (далее смотр-конкурс)

Цели и задачи конкурса

2.1. Конкурс проводится с целью создания в группах условий для воспитания у детей дошкольного возраста положительного отношения к труду, формирования и дальнейшего совершенствования элементарных трудовых навыков в целях совершенствования системы работы по трудовому воспитанию детей 3-7 лет.

2.2. Задачи:

  • создание условий и обогащение  предметно-развивающей среды в группах, по развитию трудовых навыков в процессе дежурств, трудовых поручений, совместного труда со взрослым, с целью формирования у детей знаний о профессиях, труде взрослых;
  • развитие познавательной и творческой активности участников образовательного процесса по созданию предметно-развивающей среды по трудовому воспитанию;
  • выявление инициативы и творческого подхода педагогов по созданию условий предметно-развивающей среды .
  • воспитание ценностного, бережного отношения к окружающим предметам (созданных руками человека), уважения к труду взрослых, положительного отношения, умение оценивать результаты собственного труда.
  • содействие укреплению связи МБДОУ с семьей.

3. Сроки проведения смотра-конкурса.

3.1. Смотр – конкурс проводится с 23.10 по 27.10.2023 года.

3.2. Подведение итогов 31.10.2023 года.

4. Участники смотра-конкурса.

4.1. Участниками смотра-конкурса являются все возрастные группы детского сада.

5. Порядок проведения конкурса

5.1. Конкурс проводится в соответствии с критериями:

-Разнообразие  материалов по ОО «Социально-коммуникативное развитие», его соответствие возрасту детей и требованиям программы: (картины, иллюстрации, дидактические игры, художественная литература, папки-передвижки по трудовой тематики и т.д.)

-Эстетичность оформления уголков дежурства. Наличие необходимого материала для дежурства: (алгоритмы накрывания на стол, мытья рук, карточки, фартуки для дежурства)

-Наличие оригинально оформленного уголка природы: (паспорт комнатных растений, все комнатные растения подписаны; пульверизатор, лейки, инструменты для ухода за растениями, клеенчатые фартуки; тазики, тряпочки для протирания пыли с листьев)

-Наличие выносного материала для проведения трудовой деятельности на прогулке: детских лопат для расчистки снега, грабель для уборки листвы и т. п.

-Доступность материалов и оборудования для свободного пользования детьми. Соблюдение правил техники безопасности, санитарно-гигиенических требований к материалам и атрибутам.

5.2. Оценка, выставляемая группе, определяется как сумма баллов, полученных по каждому критерию.

6. Жюри смотра- конкурса

6.1. В состав жюри смотра-конкурса входят:

  • Заведующий ДОУ
  • Старший воспитатель
  • Воспитатели

7. Подведение итогов смотра.

7.1. При подведении итогов смотра-конкурса члены жюри определяют победителей, занявших первое, второе. третье места.

7.2. Победители смотра-конкурса определяются по количеству набранных баллов.

7.3. Победители и участники награждаются грамотами и дипломами.

7.4. Результаты смотра-конкурса отражаются на сайте ДОУ.