Организация образовательного процесса в МБДОУ «Раздольненский детский сад №5 «Сказка»

25 августа 2017 г. состоялось Всекрымское и Региональное августовские педагогические совещания руководителей. Мне предстояло выступить с докладом «Организация образовательного процесса в МБДОУ «Раздольненский детский сад №5 «Сказка».

Тема доклада:

«Организация образовательного процесса в МБДОУ «Раздольненский детский сад №5 «Сказка»

Система образовательного процесса в нашем дошкольном образовательном учреждении, его организация строится на основе  основной образовательной программы МБДОУ «Раздольненский детский сад №5 «Сказка», разработанной с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, М. А. Васильева., (возраст детей от 1.6 до 7 лет) и региональной парциальной программы «Крымский веночек» по пяти  образовательным областям: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие», которые ориентированы на разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Для реализации целей и задач образовательного процесса педагогический коллектив детского сада «Сказка» в работе с детьми применяет новые формы и технологии, в том числе и информационно — коммуникационные технологии, которые дают возможность обновить образовательный процесс и сделать его более эффективным. Они широко представлены во всех направлениях деятельности ДОУ. Принципиально важной стороной в образовательной технологии является позиция ребенка, и отношения взрослого с ребенком.

Образовательный процесс в нашем дошкольном учреждении осуществляется через совместную деятельность детей с взрослым, где выделяются непосредственно образовательная деятельность (ранее занятия) с основными формами организации: игра, наблюдение, экспериментирование, проектная деятельность, общение (разговор, беседа) и решение образовательных задач в процессе режимных моментов и прочие.

Образовательный процесс в нашем дошкольном учреждении осуществляется через и самостоятельную деятельность детей.

Наш детский сад – это место, где ребенок получает опыт эмоционального взаимодействия с взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Поэтому реализация образовательных программ требует целесообразной организации развивающей среды. Она создается с учетом возрастных возможностей детей и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение всего времени пребывания в детском саду мог найти себе увлекательное занятие. Это теплый дом, где царит семейная обстановка, где играют в игрушки, слушают сказки, участвуют в играх, труде, общении. Воспитатели детского сада стараются создать педагогическую среду в группе так, чтобы дети в течение дня могли найти для себя увлекательное занятие.          Использование дидактических, развивающих, словесных, сюжетных игр позволяет повысить качество обучения, способствует лучшему усвоению программного материала. Во время игр дети повторяют пройденный материал, задают друг другу вопросы, общаются с воспитателем на различную тематику.                                                                                                                                     Анализируя работу по формированию готовности детей к школьному обучению, можно отметить, что выпускники нашего ДОУ в большинстве случаев к школе готовы. У детей развиты необходимые физические, психические, моральные качества, необходимые для поступления в школу. В большинстве случаев сформировано положительное отношение к учению и школе.

Таким образом, в детском саду № 5 «Сказка» созданы все условия развития ребенка, открывающие возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества. Правильная организация образовательного процесса, используемые инновационные технологии, и высокий уровень профессиональной компетенции наших педагогов, способствуют повышению уровня освоения дошкольниками Основной образовательной программы ДОУ.

У педагогического коллектива нашего детского сада всегда есть желание дарить малышам радость общения и познания, творить, выдумывать и пробовать.

Доклад [docx]

Презентация [pdf]