В соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
С 1 января 2017 года вступает в силу применение профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного образования, воспитатель)», утвержденного приказом Минтруда России от 18 октября 2013 г. № 544н.
Поэтому все воспитатели, не имеющие специального дошкольного образования, должны пройти профессиональную переподготовку. С марта месяца, я являюсь слушателем группы ОПД-3.
Содержание Дополнительной профессиональной программы обеспечивает формирование готовности обучающихся к решению следующих профессиональных задач:
-
осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены образовательных технологий;
-
определять цель и задачи, проектировать и планировать процесс обучения и воспитания детей, согласно виду образования;
-
организовывать детский коллектив, управлять им, создавать условия для его функционирования и развития;
-
оценивать и использовать образовательные технологии в соответствии с целями образования, совершенствовать образовательный процесс на основе использования инновационных технологий, анализа достигнутых результатов.
-
решать проблемы организации педагогического взаимодействия субъектов образовательного процесса, учитывая психологические и физические особенности детей;
-
осуществлять обоснованный выбор инструментов ИКТ и использовать их в соответствии с задачами образовательной программы и культурно-досуговой деятельности;
-
осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей, оказывать первую доврачебную помощь;
-
осуществлять воспитание активной жизненной позиции, социальную защиту ребенка, взаимодействие в родителями и другими социальными партнерами;
-
демонстрировать владение деятельностью, соответствующей избранной специализации.
Основные изучаемые модули:
- Основы законодательства Российской Федерации в области образования
- Педагогика
- Психология
- Современные образовательные технологии в образовании
- Безопасность жизнедеятельности
- Основы возрастной анатомии, физиологии и гигиены детей
- Теория и методика обучения (дошкольное образование) – воспитатели дошкольных учреждений