Перспективное планирование на лето
Июль, 1 неделя
«Папа, мама и я — дружная семья»
Июль 2 неделя — Цветочная
День недели | Проводимое мероприятие | Группа | Ответственные |
11июля, понедельник (день цветов) | Беседа о цветущих растениях. Экскурсия на цветник. Уход за цветами на клумбе. Чтение рассказа Ж.Санд «О чём говорят цветы». Оформление альбома «Мой любимый цветок»-рисунки детей. Д/и «Собери цветок», «Цветочный магазин». П/и «Найди такой же цветок и беги ко мне», «Садовник и цветы » Цель: упражнять в беге врассыпную, в умении по сигналу менять движение. | Средняя, старшая, подготовительная | Воспитатель Инструктор по физической культуре Музыкальные руководители |
12 июля, вторник (день ромашки) | Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением ромашки. Д/и «Я знаю 5 цветов», « Узнай по описанию» Наблюдение «Друзья цветов»- за мотыльками, бабочками, пчелами. (как собирают нектар) Настольные игры «Лото» (цветы), «Мозаика», «Домино» (цветы), — развивать воображение, логику, внимание, усидчивость детей. Заучивание стихотворений о ромашке. Рельефная лепка Ситуативный разговор «Если был бы я ромашкой» | Средняя, старшая, подготовительная | Воспитатель Инструктор по физической культуре Музыкальные руководители |
13 июля, среда (день одуванчика) | Беседа об одуванчике Отгадывание загадок об одуванчике Составление творческих рассказов и сказок о лекарственных растениях. Чтение рассказа Михаила Пришвина «Золотой луг» Дыхательное упражнение «Подуй на одуванчик» «П/и «Садовник и цветы » Цель: упражнять в беге врассыпную, в умении по сигналу менять движение. Рисование нетрадиционное | Средняя, старшая, подготовительная | Воспитатель Инструктор по физической культуре Музыкальные руководители |
14 июля, четверг (день шляпок) | Развлечение «Парад шляпок» И/у«Бабочки и цветок» Д/и «Собери цветок из геометрических фигур»; «Назови лишний цветок» П/игры с бегом и прыжками. Рассматривание иллюстраций из книги «Незнайка в цветочном городе» | Воспитатель Инструктор по физической культуре Музыкальные руководители | |
15 июля, пятница Бал цветов. | Слушание произведения В.Моцарта “Цветы, П.Чайковского «Вальс цветов» Развлечение «Бал цветов» Рассказы детей о цветниках дома, как они с родителями заботятся о цветах. В каких случаях дома дарят цветы? Д/и «Собери цветок из геометрических фигур»; «Назови лишний цветок» С/р игра «Магазин цветов» Цель: обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры Изготовление цветочных коллажей совместно с родителями. | Воспитатель Инструктор по физической культуре Музыкальные руководители |
Июль, 3 неделя
«Сказочная»
День недели | Проводимое мероприятие | Группа | Ответственные |
18 июля, понедельник (день детских писателей) | Оформление книжных уголков в группах. Рассматривание портретов писателей. (К. Чуковский, С. Маршак, С Михалков). Рассматривание иллюстраций к произведениям. Рисование по мотивам произведений. Литературная викторина по произведениям детских писателей. Дидактические игры: «Дорисуй героя», «Раскрась героя». Социально-ролевые игры: «Книжный магазин». Подвижные игры: «Волшебная палочка», «У медведя во бору», «Карусели», «Береги предмет» | Средняя, старшая, подготовительная | Воспитатель Инструктор по физической культуре Музыкальные руководители |
19 июля, вторник (день сказок) | Прослушивание сказок в аудиозаписи: «Баба-Яга», «Гуси-лебеди», «Царевна-лягушка» Составление творческих рассказов: «Придумай сказку» Рисование «Поспешим на помощь краскам – нарисуем дружно сказку», «Разукрась героя сказки» Драматизация любимых сказок. Сюжетные и подвижные игры. Социально-ролевая игра «Библиотека». | Средняя, старшая, подготовительная | Воспитатель Инструктор по физической культуре Музыкальные руководители |
20 июля, среда (день книжек-малышек) | Чтение художественной литературы по желанию детей. Драматизация сказок. Рисование « По страницам любимых сказок» Изготовление книжек-малышек. Составление коллажа по сюжету литературных произведений. Литературная викторина «В мире сказки». Выставка книг «Русские народные сказки». Выставка поделок, игрушек-самоделок «Герои волшебных сказок». Выставки детских рисунков «Эти волшебные сказки». Подвижные игры «Пузырь», «Поймай комара», «Воробушки и автомобиль» и др. | Средняя, старшая, подготовительная | Воспитатель Инструктор по физической культуре Музыкальные руководители |
21 июля, четверг (Пушкинский день) | Выставка книг А. Пушкина. Чтение произведений А.С. Пушкина: «Ветер по морю гуляет», «Месяц, месяц…», «Ветер, ветер…», «Сказка о царе Султане…», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке» Рассматривание иллюстраций к произведениям автора Прослушивание произведений в аудиозаписи. Рисование «Моя любимая сказка» Пушкинские чтения – конкурс чтецов С/р игра: «Библиотека» | Средняя, старшая, подготовительная | Воспитатель Инструктор по физической культуре Музыкальные руководители |
22 июля, пятница (день славянской письменности) | Рассматривание альбома «Как люди научились писать»: (Надписи – рисунки Клинопись, Берестяные грамоты, Папирус, Иероглифы, Буквенное письмо, Пергамент, Бумага) Беседы: «Из чего делают бумагу», «Кто такие Кирилл и Мефодий» Отгадывание загадок. Чтение книг. Рассматривание азбуки, алфавита Составление слов из кубиков П/и: «Классики», «Белое – черное», «Карлики – великаны» С/р игра: «Школа» | Средняя, старшая, подготовительная | Воспитатель Инструктор по физической культуре Музыкальные руководители |
Июль, 4 неделя
«Водная»
День недели | Проводимое мероприятие | Группа | Ответственные |
25 июля, понедельник (день безопасности на воде) | Беседы: «Вода-друг, вода-враг», «Кто такие спасатели», «Кто такие водолазы» С/игра «Будь внимателен» Физкультминутка «Рыбки» Чтение: «Три мудреца» С.Маршак, «Добрая ивушка» Загадывание загадок о водоемах. Игры- эксперименты с водой. П/и с лазаньем и ползанием. | Средняя, старшая, подготовительная | Воспитатель Инструктор по физической культуре Музыкальные руководители |
26 июля, вторник (день водоемов) | Отгадывание загадок о водном мире. Рассматривание иллюстраций «Обитатели океана», «Водный мир» Игра-путешествие «По дну океана вместе с Русалочкой». Заучивание стихотворения И.Токмаковой «Где спит рыбка» Знакомство с правилами поведения на воде. Конкурс рисунков «Водное царство» (совместно с родителями). Подвижные игры: «Море волнуется», «Чей дальше» (с мячом), «Прятки». Социально-ролевая игра «В гостях у жителей подводного царства». | Средняя, старшая, подготовительная | Воспитатель Инструктор по физической культуре Музыкальные руководители |
27 июля, среда (день рыболовства) | Рассматривание иллюстраций, альбомов «Рыбы» Отгадывание загадок о рыбе. Чтение художественной литературы: «Карасики» Носов, Т. Шорыгина «Родник», И. Переверзева «Рыбалка». Рисование «Золотая рыбка», На дне морском». Д/и: «Где спряталась рыбка», «Четвертый лишний», «Птицы, рыбы, звери» П/и: «Ловись рыбка», «Найди свой дом», «Караси и щука» Ситуативный разговор «Рыбы- кто они?» Экспериментирование- опыт «Почему не тонут корабли» С-р игра «На рыбалке» | Средняя, старшая, подготовительная | Воспитатель Инструктор по физической культуре Музыкальные руководители |
28 июля, четверг (день мыльных пузырей) | Беседа « Что такое мыльный раствор», « Как делать мыльные пузыри?»; Игры- эксперименты с мыльными пузырями Развлечение Подвижные игры: «Охотники и звери», «Сделай фигуру», «Горелки», «Палочка – выручалочка». | Средняя, старшая, подготовительная | Воспитатель Инструктор по физической культуре Музыкальные руководители |
29 июля, пятница (День Нептуна) | Чтение рассказов Н.Носова, К.Чуковского Игры с водой Досуг «Царь Нептун» (А. Н. Чусовская ,стр. 57 «Лето красное- прекрасное») Игры: «Кто смешнее придумает название»,«Найди ошибки художника», «Фантазеры», «Да – нет»; Лепка «Сказочная рыбка»; П/и: «Найди где спрятано», игры с воздушными шарами, «Достань кольцо», «Краски» | Средняя, старшая, подготовительная | Воспитатель Инструктор по физической культуре Музыкальные руководители |