Перспективное планирование на лето
Июнь, 1 неделя
«Здравствуй лето»
День недели | Проводимое мероприятие | Группа | Ответственные |
1 июня, среда (день защиты детей) | Чтение: «Всемирный день ребенка», «Нашим детям» Н. Майданик Права детей в стихах Праздник ко Дню защиты детей. Конкурс рисунков на тему: «Счастливое детство» Подвижные игры: «Классики», «Скакалки», «Мышеловка», «Ловишки», «Карусели» | Средняя, старшая, подготовительная | Воспитатель Инструктор по физической культуре Музыкальные руководители |
2 июня, четверг (день хороших манер) | Беседа: «Доброта» (Т. А. Шорыгина «Добрые сказки», стр. 6); «Вредные советы» Г. Остер Проигрывание этюдов «Скажи доброе слово другу», «Назову ласково» П/и: «Доброе слово» кто больше назовет вежливых слов (с мячом) | Средняя, старшая, подготовительная | Воспитатель Инструктор по физической культуре Музыкальные руководители |
3 июня, пятница (день друзей) | Беседы: «Что такое друг?», «Для чего нужны друзья?». Чтение художественной литературы: «Теремок» обр Ушинского; «Игрушки» А. Барто; «Песенка друзей» С. Михалков; «Три поросенка» Аттракцион «Подари улыбку другу». Рисование: «Портрета друга» П/и: «Классики», «Скакалки», «Мышеловка», «Ловишки», «Карусели» | Средняя, старшая, подготовительная | Воспитатель Инструктор по физической культуре Музыкальные руководители |
Июнь, 2 неделя
Витаминная
День недели | Проводимое мероприятие | Группа | Ответственные |
6 июня, понедельник (день здоровья) | Беседы: «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу», «Уроки безопасности», «Беседа о здоровье, о чистоте» «Друзья Мойдодыра» Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье. Заучивание пословиц, поговорок о здоровье. Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!»; С. Маршак «Дремота и зевота»; С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»; Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду»; А. Барто «Прогулка»; С. Михалков «Прогулка»; С. Михалков «Прививка»; В. Семернин «Запрещается — разрешается!» Выставка детских рисунков по теме здоровья «Путешествие в страну здоровья» П/и: «Делай, как я», «Школа мяча», «Ловишки в кругу»… С/р игры: «Поликлиника», «Аптека» | Средняя, старшая, подготовительная | Воспитатель Инструктор по физической культуре Музыкальные руководители |
7 июня, вторник (день лекарственных растений) | Беседы: «Что такое лекарственные растения»; «Где и как используют лекарственные растения»; «Место произрастания лекарственных растений»; Просмотр книг, альбомов, энциклопедий о лекарственных растениях Сбор гербария лекарственных растений. Совместно с родителями изготовление мини альбомов «Лекарство в нашем доме» — загадки, стихи, рассказы собственного сочинения. Д/и: «Что было бы если бы исчезли…», «Какого растения не стало», «Слова», «Что лишнее» П/и: «1-2-3 – к растению беги», «Найди пару» С/Р игры: «Аптека» | Средняя, старшая, подготовительная | Воспитатель Инструктор по физической культуре Музыкальные руководители |
8 июня, среда (день ягод) | Рассматривание картин из серии «Ягоды», закрепить в памяти детей названия ягод, среду их обитания, напомнить, что ягоды бывают и ядовитые. Дидактическая игра «Лото» (ягоды), развиваем умение соотносить предметы. Загадывание загадок про ягоды. Целевая прогулка в огород, рассмотрение клубники, обратить на строение клубники, воспитание бережного отношения к природе. | Средняя, старшая, подготовительная | Воспитатель Инструктор по физической культуре Музыкальные руководители |
9 июня, четверг (день овощей) | Беседы о здоровье: «Если что у вас болит, вам поможет Айболит», «Живые витамины», «Вредная еда» Чтение: «Воспаление хитрости» А. Милн; «Прививка» С. Михалков, «Чудесные таблетки»; Отгадывание загадок о овощах; Рисование « Любимый овощ». С-р игра «Больница» Игра– драматизация по сказке «Айболит» П/и: «Помоги Айболиту собрать медицинский чемоданчик», «Позови на помощь» Презентация витаминного салата | Средняя, старшая, подготовительная | Воспитатель Инструктор по физической культуре Музыкальные руководители |
10 июня, пятница (день России) | Праздник «Россия- Родина моя» Чтение небылиц «Все наоборот» Г. Кружков Игры: «Кто смешнее придумает название»,«Найди ошибки художника», «Фантазеры», «Да – нет», «Царевна – Несмеяна» П/и: «Найди где спрятано», игры с воздушными шарами, «Достань кольцо», «Краски» | Средняя, старшая, подготовительная | Воспитатель Инструктор по физической культуре Музыкальные руководители |
Июнь, 3 неделя
«Спортивная»
День недели | Проводимое мероприятие | Группа | Ответственные |
13 июня, понедельник (день пальчиковых игр) | Беседы: « Что такое пальчики?» Заучивание пальчиковых игр. Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!»; С. Маршак «Дремота и зевота»; С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»; Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду»; А. Барто «Прогулка»; С. Михалков «Прививка», В. Семернин «Запрещается — разрешается!» Выставка детских рисунков « Наши ручки»; П/и: «Делай, как я», «Школа мяча», «Ловишки в кругу»… С/р игры: «Поликлиника» | Средняя, старшая, подготовительная | Воспитатель Инструктор по физической культуре Музыкальные руководители |
14 июня, вторник (день подвижных игр) | Подвижные игры «С кочки на кочку», «Мой козлик», «Пузырь», «Водяной», «Жуки», «Допрыгни до обруча», «Быстро возьми», «Автомобили», «Огурчик, огурчик. », «Прокати-поймай», «Кромки». Подвижные игры «Зайка», «Гуси», «У медведя во бору», «Поймай мяч», «Целься вернее», «Пряжки», «Забей мяч в ворота», «Прокати по дорожке», «Лягушки», «Быстрые жучки». Подвижные игры: «Ловишки с мячом», «Жмурки», «Полоса препятствий», «Перетяни канат», «Ловишки – перебежки», «Пятнашки с мячом», «Быстро возьми, быстро положи» (эстафета, «Совушка» П/и: «1-2-3 – к растению беги», «Найди пару» | Средняя, старшая, подготовительная | Воспитатель Инструктор по физической культуре Музыкальные руководители |
15 июня, среда (день спорта) | Беседа «Летние виды спорта» (Т. А. Шорыгина «Спортивные сказки») Рассматривание книг, альбомов о спорте Чтение: «Я расту» А. Барто; «Мойдодыр» К. Чуковский; «Про Мимозу» С.Михалков; «Маленький спортсмен» Е. Багрян Рисование «Спортивная эмблема группы» П/и: «Мы веселые ребята», «Попади в цель», «Сбей кеглю», «Кто быстрее до флажка». | Средняя, старшая подготовительная | Воспитатель Инструктор по физической культуре Музыкальные руководители |
16 июня, четверг (день весёлых эстафет) | Беседы о здоровье, об эстафетах; Чтение: «Воспаление хитрости» А. Милн«Прививка» С. Михалков, «Чудесные таблетки» Нарисуй любимого героя из сказки «Айболит» К. Чуковского С-р игра «Больница» П/и: « Эстафета с мячом», « Эстафета со скакалками», « Эстафета на площадке». | Средняя, старшая, подготовительная | Воспитатель Инструктор по физической культуре Музыкальные руководители |
17июня, пятница (день туризма) | Беседа «Кто такие туристы и путешественники» Мини- туризм. И/у «Поездка на велосипеде» Д/и «Найди по описанию»- деревья- ориентиры для движения. И/у «На одной ножке до березки», «С рюкзачком за спиной»- ходьба с гимнастической палкой под рукой. П/и «Кто быстрее» | Средняя, старшая, подготовительная | Воспитатель Инструктор по физической культуре Музыкальные руководители |
Июнь, 4 неделя
Творческая
День недели | Проводимое мероприятие | Группа | Ответственные |
20 июня, понедельник.(день театра.) | Привлечь детей к инсценировке сказок «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка» – развиваем творческие способности, смелость, умение входить в роль. Показ настольного театра «Маша и медведи», — развиваем умение воспринимать увиденное. Игра-драматизация по сказке “Айболит”; — развивать творческую активность детей, выразительность; закрепить знание содержания произведения; сформировать интерес к творчеству К.И. Чуковского; развить выразительную речь. Игра – театр «Колобок»; — учить детей входить в воображаемую ситуацию, искать новые сюжетные линии, новые формы движений. | Средняя, старшая, подготовительная | Воспитатель Инструктор по физической культуре Музыкальные руководители |
21 июня, вторник (день рисунков на песке) | Рисунки на песке «Песочные фантазии» Подвижные игры: «Море волнуется», «Чей дальше» (с мячом), «Прятки». Чтение художественной литературы: Я. Аким «Улица»; «Лиса и кувшин»; сказка «Хаврошечка»; А. Линдрен «Карлсон, который живёт на крыше» Заучивание стихотворения «Весёлое лето» В. Берестова Игры- эксперименты с песком | Средняя, старшая, подготовительная | Воспитатель Инструктор по физической культуре Музыкальные руководители |
22 июня, среда (день песочных замков) | Рассматривание иллюстраций домов, старинных замков. Продуктивная деятельность: «Песочные замки» Чтение художественной литературы: С. Маршак «Откуда стол пришёл? »; потешки, «Финист – ясный сокол»; Д. Хармс «Уж я бегал, бегал, бегал» Заучивание «Домашние животные» Д/и: «Где спряталась рыбка», «Четвертый лишний», «Птицы, рыбы, звери» П/и: «Ловись рыбка», «Найди свой дом», «Прокати обруч» С/р игра: «Строим дом» | Средняя, старшая, подготовительная | Воспитатель Инструктор по физической культуре Музыкальные руководители |
23 июня, четверг (день бантика) | Конкурс «Самый необычный бантик» Рисование « Бантики»; Чтение Н. Павлова «Летом», потешки, «Волшебник Изумрудного города», Дж. Родари «Волшебный барабан» Подвижные игры: «Охотники и звери», «Сделай фигуру», «Горелки», «Палочка – выручалочка»; С/р игра: «Парикмахерская» | Средняя, старшая, подготовительная | Воспитатель Инструктор по физической культуре Музыкальные руководители |
24 июня, пятница (день музыки) | Рассматривание музыкальных инструментов. СХД «Веселый оркестр» Концерт «Наши любимые песни» для детей групп младшего возраста. Д/и «Угадай на чем играю», «Веселый кубик» Чтение рассказов Н.Носова «Незнайка- музыкант», В. Инбер «До-ре-ми-фа…» Подвижные игры: «Ловишки с мячом», «Жмурки», «Полоса препятствий», «Перетяни канат», «Ловишки – перебежки», «Пятнашки с мячом», «Быстро возьми, быстро положи», «Совушка» | Средняя, старшая, подготовительная | Воспитатель Инструктор по физической культуре Музыкальные руководители |
Июнь, 5 неделя
«Разноцветная неделя»
День недели | Проводимое мероприятие | Группа | Ответственны |
27 июня, понедельник (день красного цвета) | Утренняя зарядка с красными лентами; Творческое рассказывание»Красная сказка» Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Красный», «Цветные предметы», «Найди и назови все красное» Подвижные игры: «Красная ленточка» Упражнения на дыхание: «Красный шарик» — развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох. Решение проблемной ситуации. «Что будет, если не станет красного цвета? » Заучивание стихотворения С. Михалкова «Если свет зажёгся красный, значит двигаться опасно» Просмотр мультфильма «Красная шапочка»; Рисование красной ягодой (нетрадиционное) | Средняя, старшая, подготовительная | Воспитатель Инструктор по физической культуре Музыкальные руководители |
28 июня, вторник (день оранжевого цвета) | Утренняя зарядка с оранжевыми шариками; Дидактическая игра «Найди и назови все оранжевое»; Творческое рассказывание «Оранжевая сказка» Чтение стихотворения Г. Дядина «Оранжевый фломастер» Лепка «Оранжевая Африка»; аппликация «Цветы небывалой красоты»; рисование «Цветут настурции в саду»(по выбору выбору воспитателя) | Средняя, старшая, подготовительная | Воспитатель Инструктор по физической культуре Музыкальные руководители |
29 июня, среда (день желтого цвета) | Утренняя зарядка с желтыми шариками; Дидактическая игра «Найди и назови все желтое»; «Найди желтый цвет на одежде друга»; Творческое рассказывание «Желтая сказка». Чтение глав из книги В. Медведева «Приключение солнечных зайчиков; «Сказочка про ясное Солнышко» Тамара Маршалова Опыты с водой «Цветная вода» – познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в желтый цвет, делать растворы разной концентрации, чтобы увидеть разные оттенки одного цвета). Оборудование: прозрачные стаканчики, вода, гуашь желтого цвета, тканевые салфетки. Заучивание и чтение стихов про желтый цвет. Рисование жёлтых предметов. | Средняя, старшая, подготовительная | Воспитатель Инструктор по физической культуре Музыкальные руководители |
30 июня, четверг (день зеленого цвета) | Утренняя зарядка с зелеными обручами; Дидактическая игра «Найди и назови все зеленое» Рассказывание «Зеленой» сказки с элементами театрализации. Лепка «Гусеничный хоровод»; аппликация «Изумрудные змейки», «Зелёный вальс»; рисование «Лягушка-путешественница»; оригами «Весёлые лягушата» и пр. Подвижные игры «Весёлый огуречик», «Лягушки-поскакушки». Заучивание и чтение стихов о зеленом цвете. Физкультурный досуг «Лягушата и кузнечики» | Средняя, старшая, подготовительная | Воспитатель Инструктор по физической культуре Музыкальные руководители |
1 июля, пятница (день синего цвета) | Утренняя зарядка с синими султанчиками; Дидактическая игра «Найди и назови все синее»; Рассказывание «Синей» сказки с элементами театрализации. П/и «Море волнуется» Прослушивание песен о море; слушание музыки «Звуки моря» Рисование и аппликация «Морские обитатели»; «Букет незабудок», лепка «Царство Нептуна». Заучивание или чтение стихов про синий цвет. | Средняя, старшая, подготовительная | Воспитатель Инструктор по физической культуре Музыкальные руководители |