Экспериментальная деятельность

Экспериментальная деятельность является одним из видов познавательной деятельности детей, то есть тем видом практической деятельности, с помощью которой они познают окружающий мир.

Важно вовлекать ребенка в исследовательскую работу – проведение простейших опытов и экспериментов под руководством взрослого. Опыты чем-то напоминают ребятам фокусы, они не обычны, а главное – дети проделывают их сами.Иногда случается так, что взрослый просто показывает тот или иной опыт, а дети следят. Конечно так проще, но ребенку необходимо проделать все самому.Это очень важный воспитательный момент.

Исследовательская работа помогает ребенку логически мыслить, обобщать, делать выводы

Хочу предложить занимательный опыт, который мы провели вместе с детьми.

Опыт «Цветы лотоса»

Вырежьте из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите разноцветные лотосы на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

Дети с таким интересом наблюдали за тем, как постепенно распускаются лотосы. Их невозможно было оторвать от таза. Им было очень интересно потрогать лотосы, особенно когда они распустились. Почему одни лотосы распустились быстрее, а другие дольше распускались.

Выводы детей:

Ангелина: Лотос распустился, потому что он напился воды.

Сережа: Всем растениям нужна вода, вот и лотос тоже попил водицы и раскрылся.

Глеб: Лотосы бумажные. Когда они были сухие,они плавали, а когда намокли, они раскрылись

Костя: Одни лотосы распустились быстрее, потому что бумага тонкая, а зеленый лотос долго распускался , он из плотной бумаги.

Денис: Если лотосы станут совсем мокрыми, они утонут.

Photo-0166 Photo-0167 Photo-0168Photo-0174Photo-0175

1 Комментарий

  1. АЙНУРА

    МОЛОДЦЫ!

Комментарии закрыты.