Профессиональная переподготовка при ГБОУ ДПО «КРИППО»

В соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

С 1 января 2017 года вступает в силу применение профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного образования, воспитатель)», утвержденного приказом Минтруда России от 18 октября 2013 г. № 544н.

Поэтому все воспитатели, не имеющие специального дошкольного образования, должны пройти  профессиональную переподготовку. С марта месяца, я являюсь слушателем группы ОПД-3.

Содержание Дополнительной профессиональной программы обеспечивает формирование готовности обучающихся к решению следующих профессиональных задач:

  • осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены образовательных технологий;

  • определять цель и задачи, проектировать и планировать процесс обучения и воспитания детей, согласно виду образования;

  • организовывать детский коллектив, управлять им, создавать условия для его функционирования и развития;

  • оценивать и использовать образовательные технологии в соответствии с целями образования, совершенствовать образовательный процесс на основе использования инновационных технологий, анализа достигнутых результатов.

  • решать проблемы организации педагогического взаимодействия субъектов образовательного процесса, учитывая психологические и физические особенности детей;

  • осуществлять обоснованный выбор инструментов ИКТ и использовать их в соответствии с задачами образовательной программы и культурно-досуговой деятельности;

  • осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей, оказывать первую доврачебную помощь;

  • осуществлять воспитание активной жизненной позиции, социальную защиту ребенка, взаимодействие в родителями и другими социальными партнерами;

  • демонстрировать владение деятельностью, соответствующей избранной специализации.

    Основные изучаемые модули:

    1. Основы законодательства Российской Федерации в области образования
    2. Педагогика
    3. Психология
    4. Современные образовательные технологии в образовании
    5. Безопасность жизнедеятельности
    6. Основы возрастной анатомии, физиологии и гигиены детей
    7. Теория и методика обучения (дошкольное образование) – воспитатели дошкольных учреждений